Курсовая на тему Малый бизнес и его развитие в ресторанно - гостиничном бизнесе.

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономика

Страниц: 27

Год сдачи: 2007

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и ос¬тальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повы¬шению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительст-во и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный биз¬нес. В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее. Прошедшие 15–17 лет для гостиничного бизнеса стали эпохой революционных преобразований. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. В последние пару лет, по оценкам РГА, наметились положительные тенденции в развитии гостиничного рынка и в Нижнем Новгороде. Во всех перечисленных регионах, существует тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации пер¬спективных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Правда, в большинстве регионов России этот бизнес развивается бессистемно — без оглядки на реальные потребности рынка. Ярким примером является Москва. Цель настоящей дипломной работы: рассмотреть развитие малого бизнеса в секторе гостиничных услуг России. Предметом исследования настоящей работы является деятельность гостиничных предприятий. Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступает предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью работе решаются следующие задачи: - рассмотреть рынок гостиничных услуг как вида предпринимательской деятельности; - исследовать организационно - правовые формы предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса; - рассмотреть развитие предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса. 1.1 Рынок гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности. Развитие туризма непосредственно зависит от развитости гостиничной инфраструктуры и является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного потока туристов в Россию. По данным Госкомстата въездной туристский поток в Россию в 2005 г по сравнению с 2004 годом снизился на 15%. Одной из основных причин является дефицит современных гостиниц туристского класса как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге. Это означает, что состояние гостиничной инфраструктуры стало важнейшим негативным и сдерживающим развитие туризма фактором. Преодолеть сложившуюся ситуацию можно только путем серьезных инвестиционных вложений в гостиничную индустрию. На сегодняшний день гостиничный фонд г. Москвы располагает 167 средствами размещения (62,4 тыс. мест). К 2010 году предполагается его увеличение в три раза. Согласно постановлению правительства г.Москвы, туристско-гостиничный комплекс отнесен к приоритетным видам деятельности. Это призвано способствовать развитию предпринимательства в сфере гостеприимства. Предпринимательство в гостиничном бизнесе - это особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию гостиничных услуг с целью извлечения прибыли. Предпринимательство предполагает умение эффективным и новаторским способом соединить основные факторы производства и создать такие условия, которые позволят производить и реализовывать высококонкурентные гостиничные услуги. К основным особенностям

Содержание

Введение 2
1.Рынок гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности 4
2.Организационно правовые формы предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса 10
3.Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе 19
Заключение 26
Список использованных источников 28

Литература

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Борисова Е. Российский гостиничный бизнес в 2006 году, Парад отелей, № 4, 2006г
3. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д.,2004 г, Феникс
4. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе , Ростов, РосНОУ, 2006
5. Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г
6. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2004 г
7. Туризм в цифрах. 2005. М., ИИЦ Статистика России, 2006 г
8. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство , М: Кронус, 2005
9. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Анализ организации и управления производством (на примере ОАО Завод им.В.А.Дегтярева)Курсовая200746МГИУ (г.Москва)
Бюджетирование в управленческом учете (на примере ОАО Хитон)Курсовая200733МФЮА (г.Москва)
Совершенствование процесса контроля в современной организации (на примере ООО Меркурий)Курсовая200736МГУ (г.Москва)
Факторы, влияющие на карьеру женщиныКонтрольная200720МГУ (г.Москва)
Контроль и учет обязательствКурсовая200725АБИК (г.Москва)
Уголовно-правовая характеристика отказа свидетеля от дачи показаний.Реферат200716Москва
Анализ использования капиталаКурсовая200827Череповец ИМИТ
Анализ использования ОККурсовая200827Череповец
Учет ОС.Курсовая200852Череповец
Анализ фонда заработной платыКурсовая20071000Череповец
Яндекс.Метрика