Курсовая на тему Малый бизнес и его развитие в ресторанно - гостиничном бизнесе.Автор: Ольга Тип работы: Курсовая Предмет: Экономика Страниц: 27 Год сдачи: 2007 ВУЗ, город: Москва Выдержка Введение В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи между нашей страной и ос¬тальным миром, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повы¬шению количества иностранных туристов, прибывающих в Россию с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что правительст-во и некоторые частные компании начали инвестировать средства в гостиничный биз¬нес. В современных условиях рынка гостиничных услуг, разбитого на сегменты внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно. Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Точнее говоря, совершенствование. Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее. Прошедшие 15–17 лет для гостиничного бизнеса стали эпохой революционных преобразований. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. В последние пару лет, по оценкам РГА, наметились положительные тенденции в развитии гостиничного рынка и в Нижнем Новгороде. Во всех перечисленных регионах, существует тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации пер¬спективных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Правда, в большинстве регионов России этот бизнес развивается бессистемно — без оглядки на реальные потребности рынка. Ярким примером является Москва. Цель настоящей дипломной работы: рассмотреть развитие малого бизнеса в секторе гостиничных услуг России. Предметом исследования настоящей работы является деятельность гостиничных предприятий. Объектом исследования в настоящей дипломной работе выступает предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью работе решаются следующие задачи: - рассмотреть рынок гостиничных услуг как вида предпринимательской деятельности; - исследовать организационно - правовые формы предпринимательской деятельности в сфере гостиничного бизнеса; - рассмотреть развитие предпринимательства в сфере гостиничного бизнеса. 1.1 Рынок гостиничных услуг как вид предпринимательской деятельности Рынок гостиничных услуг является одним из наиболее привлекательных и динамично развивающихся видов деятельности. Развитие туризма непосредственно зависит от развитости гостиничной инфраструктуры и является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного потока туристов в Россию. По данным Госкомстата въездной туристский поток в Россию в 2005 г по сравнению с 2004 годом снизился на 15%. Одной из основных причин является дефицит современных гостиниц туристского класса как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге. Это означает, что состояние гостиничной инфраструктуры стало важнейшим негативным и сдерживающим развитие туризма фактором. Преодолеть сложившуюся ситуацию можно только путем серьезных инвестиционных вложений в гостиничную индустрию. На сегодняшний день гостиничный фонд г. Москвы располагает 167 средствами размещения (62,4 тыс. мест). К 2010 году предполагается его увеличение в три раза. Согласно постановлению правительства г.Москвы, туристско-гостиничный комплекс отнесен к приоритетным видам деятельности. Это призвано способствовать развитию предпринимательства в сфере гостеприимства. Предпринимательство в гостиничном бизнесе - это особый вид экономической активности, которая основана на инициативе, инновационной предпринимательской идее и направлена на производство и реализацию гостиничных услуг с целью извлечения прибыли. Предпринимательство предполагает умение эффективным и новаторским способом соединить основные факторы производства и создать такие условия, которые позволят производить и реализовывать высококонкурентные гостиничные услуги. К основным особенностям Содержание Введение 2
Литература Список использованных источников
|
Название | Тип | Год сдачи | Страниц | ВУЗ, город | |||
Анализ организации и управления производством (на примере ОАО Завод им.В.А.Дегтярева) | Курсовая | 2007 | 46 | МГИУ (г.Москва) | Бюджетирование в управленческом учете (на примере ОАО Хитон) | Курсовая | 2007 | 33 | МФЮА (г.Москва) | Совершенствование процесса контроля в современной организации (на примере ООО Меркурий) | Курсовая | 2007 | 36 | МГУ (г.Москва) | Факторы, влияющие на карьеру женщины | Контрольная | 2007 | 20 | МГУ (г.Москва) | Контроль и учет обязательств | Курсовая | 2007 | 25 | АБИК (г.Москва) | Уголовно-правовая характеристика отказа свидетеля от дачи показаний. | Реферат | 2007 | 16 | Москва | Анализ использования капитала | Курсовая | 2008 | 27 | Череповец ИМИТ | Анализ использования ОК | Курсовая | 2008 | 27 | Череповец | Учет ОС. | Курсовая | 2008 | 52 | Череповец | Анализ фонда заработной платы | Курсовая | 2007 | 1000 | Череповец |