Курсовая на тему Анализ производственных результатов предприятия
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Анализ хоз. деятельности
Страниц: 38
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Являясь основным звеном народнохозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь происходят главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных результатов предприятий, а также их параметров и характеристик имеют большое значение для принятия решений. Оценка производственных результатов, направленная на поиск путей более эффективной деятельности предприятия, становится все более актуальной, а сама эта проблема приобретает огромную значимость. Необходимо также отметить, что знание количественных характеристик производственных результатов предприятий и условий их формирования позволяет руководителям эффективно планировать и решать текущие и долгосрочные задачи, начиная от выбора стратегии экономического поведения и заканчивая определением конкретных параметров хозяйственной деятельности предприятия. Степень изученности проблемы. Исследованию производственных результатов посвящено достаточно большое количество работ. Среди них можно отметить, в частности, труды Бердниковой Т.Д., Алексеевой А.И., Котлера Ф., Виханского О.С., Канке А.А., Савицкой Г.В. и др. Цели и задачи исследования. Целью исследования является анализ производственных результатов предприятия и разработка рекомендаций по их улучшению. Для достижения поставленной цели, потребовалось решить следующие задачи: • рассмотреть понятие «производственные результаты», конкретизировать его сущность; выявить показатели, характеризующие результат производства; • рассмотреть источники информации и методики анализа производственных результатов; • рассмотреть ритмичность производства и методы её анализа; • проанализировать производственные результаты на выбранном объекте; • дать рекомендации исследуемому предприятию по улучшению результатов производства. Предметом исследования является производственные результаты предприятий и методика их расчета. Объектом исследования выступает автотранспортное предприятие ООО «Гранд Компани».
Содержание
Введение 1. Анализ производственных результатов предприятия. 1.1 Показатели, характеризующие результат производства (объем реализованной продукции (работ, услуг), номенклатура, ассортимент, структура продукции). 1.2 Источники информации и методика анализа динамики объема производства и реализации продукции (работ, услуг). 1.3 Показатели ритмичности работы предприятия и методика их анализа. 2. Анализ производственных результатов деятельности предприятия ООО «Гранд Компани» 2.1 Динамика производства и реализации продукции (работ, услуг) отчетного года по сравнению с предыдущим. 2.2 Факторный анализ изменения реализованной продукции (работ, услуг). 2.3 Динамика ассортимента продукции (работ, услуг) отчетного года по сравнению с предыдущим. 2.4 Резервы увеличения объема продукции (работ, услуг) и предложения по их использованию. Заключение Список используемой литературы Приложения
Литература
1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика. - 2006. – стр.176-199. 2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М. – 2007. – стр.115-116. 3. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ. - 2005. – стр.528. 4. Жиделева В.В. Экономика предприятия. – М.:Инфра-М. –2010.– стр.20. 5. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М. – 2007. – стр.62. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс. - 1993. – стр. 310, 313. 7. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Юнити. - 2004. - стр.290. 8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М. – 2009. – стр.129. 9. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М. – 2007. – стр.100-103. 10. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.: Республика. - 1998. - стр. 50. 11. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. - 2004. - стр. 138. 12. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. http://planovik.ru 13. Анализ динамики производства и реализации продукции. Учебное пособие «Комплексный экономический анализ». - стр. 41-42. http://window.edu.ru 14. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации. http://www.debit61.ru 15. Анализ производства продукции, анализ реализации продукции. http://www.tvoydohod.ru 16. Анализ производства и реализации продукции. http://antilog.ru