Курсовая на тему Классическая немецкая философия.

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Философия

Страниц: 30

Год сдачи: 2001

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ.
Понятие «немецкая классическая философия», веденная Ф.Энгельсом и утвердившееся в марксистских работах, обозначает ту линию в развитии новоевропейской мысли второй половины III в. первой половины XIXв., которая была представлена учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха. При всем различии эти учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. Следует отметить, что в учениях Канта, Фихте, Шеллинга, Гете, Фейербаха нашли выражения наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XYIII в. учения Канта, Фихте, Шеллинга, заняли ведущее место в западноевропейской философии, а потом в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия приобрела всемирно-историческое значение, состоящее прежде всего в том, что благодаря своим достижениям она явилась непосредственным теоретическим источником марксизма в области философии.
К числу крупнейших достижений немецких мыслителей от Канта до Фейербаха относится уяснение того отнюдь не очевидного фактора, чт при всем многообразии проблем у философии имеется основной вопрос и он состоит в определении отношения между мышлением и бытием.
Развитие немецкой классической философии было одним из важнейших выражений эпохального подъема духовной культуры, начавшегося в германских государствах с середины XYIII в. и предвосхищало перспективы прогрессивного развития Германии.
Немецкая классическая философия развивалась в эпоху глубочайших изменений, которые происходили в экономической, социально-политической и духовно-идеалогической жизни всей Европы. Поиски адекватного понимания происходящих изменений наиболее подготовленным к этому немецкими философами увенчалась успешным продвижением по пути разработки диалектого способа мышления. Начиная с Канта, плеяда мыслителей первой величины придала небывалую интенсивность и глубину развития немецкой философской мысли. Немаловажно, что все мыслители сами считали себя радикальными новаторами в философии.

Содержание

Введение

1. «Критическая философия» И.Канта
1.1. Жизнь и философская деятельность
1.2. Система «критической» философии
1.3. Теория познания
1.4. Этическое учение

2. Система и метод философии Гегеля
2.1. Жизнь и философская деятельность
2.2. Философская система
2.2.1. Логика
2.2.2. Философия природы
2.2.3. Философия духа

3. Материализм Фейербаха
3.1. Жизнь и философская деятельность
3.2. Антропологический материализм

Заключение

Литература

Литература

1. Гегель. Энциклопедия философских наук. Наука логики, I.1.М.,1974
2. Гулька А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986
3. История диалектики. Немецкая классическая философия. М.,1989
4. Кант И. Соч. В 6т. М., 1989
5. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XYIII начала XIX века. М., 1989
6. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. М., 1976
7. Фейербах Л. Избранные философские произведения, в 2 т. М., 1955
8. Философия. История философии, в 2 ч. 4.1. М., 1996



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Логика - наука о законах и операциях правильного мышления.Курсовая200025Москва
Диверсия: разбор понятия.Курсовая200338Архангельск
Логистика на предприятии.Курсовая200027Москва
Логика предикатов с одним переменным.Курсовая200011Коряжма
Математическая логика в младших классах.Курсовая200456Москва
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.Дипломная200394Москва
Понятие фонема.Курсовая200319Москва
Преподавание фонетики.Курсовая200451Москва
Проявление РДА в дошкольном возрастеКонтрольная200737МГУ (Могилёв) Беларусь
Обучение детей измерительной деятельности в детском садуКонтрольная200634МГУ г. Могилёв Беларусь
Яндекс.Метрика