Курсовая на тему Управления кадрами предприятия

Автор: Елена

Тип работы: Курсовая

Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление

Страниц: 39

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: Новороссийск

Выдержка

1. Теоретический раздел. Управления кадрами предприятия 1.1 Кадровая политика Управление активами и персоналом предприятия – две неразделимые стороны управления бизнесом. Кадровая политика предпринимателя должна быть тесно связана с технической и инвестиционной. Иначе неизбежны либо неэффективное использование капиталовложений (нет кадров, способных освоить новую технику), либо утрата кадрового потенциала (способные и квалифицированные люди не находят на предприятии работу, соответствующую их запросам). Управление персоналом начинается с выработки кадровой политики, учитывающей стратегические цели фирмы и условия формирования рынка труда. К числу этих условий относятся: Свободный выбор сферы приложения своих способностей (труд по найму, самостоятельный бизнес, учеба, домашний труд); конкуренция между работниками (за рабочие места с более высокой оплатой и лучшими условиями труда) и работодателями (за наиболее квалифицированных работников с наивысшей предельной производительностью); мобильность рабочей силы – профессиональная (определяется общим уровнем образования и подготовки) и территориальная (зависит от рынка жилья и ограничений в прописке); общий уровень занятости (для рыночной экономики необходим резерв трудоспособного населения, которое включается в производство лишь при определенных условиях труда и его оплаты); уровень оплаты труда, учитывающий прожиточный минимум. Активная кадровая политика характерна для стабильно развивающихся фирм в наукоемких отраслях; Так, кадровый потенциал корпорации IBM, известной на мировом рынке вычислительной техники – 400 тыс. специалистов высокого класса, каждый из которых приравнивается к капиталовложению в 2-3 млн. долларов. На каждое место в IBM поступает не менее сотни заявлений, и даже к первому собеседованию допускаются лишь лица, успешно завершившие образование с безупречным послужным списком, обладающие личным обаянием. На их дальнейшее обучение и переподготовку тратится не менее 5% рабочего времени и свыше 30 тыс. долларов в год. При этом корпорация стремится гарантировать (как и ведущие фирмы Японии) пожизненную занятость (при готовности к многократной смене рабочего места). Многие успешно развивающиеся компании в России также предъявляют к новым работникам такие необычные ранее требования, как аккуратность и дружелюбие в общении с клиентами, возраст до 30-35 лет, знание иностранных языков, не говоря уже об образовании, опыте работы, в том числе во внешнеторговых фирмах. Особое внимание обращается на корпоративную культуру.

Содержание

Введение 3 1. Теоретический раздел. Управления кадрами предприятия 4 1.1 Кадровая политика 4 1.2 Подбор кадров 5 1.3 Обучение кадров 6 1.4 Расстановка кадров 6 1.5 Основы планирования заработной платы 7 1.6 Факторы, влияющие на выбор формы и системы оплаты труда 8 1.7 Оплата труда руководителей 10 1.8 Социальная защита и развитие трудового коллектива 12 1.9 Отношения с персоналом и общественными организациями 16 2. Разработка организационной структуры предприятия и определение численности работников в его структурных подразделениях 19 3. Совершенствование организации управления персоналом 37 3.1 Совершенствование оплаты труда 37 3.2 Трудовые договоры и усиление стимула к труду 39 Заключение 41 Список использованной литературы 42

Литература

1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с. 2. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 224 с. 3. Скавитин А. В. Методические подходы к управлению текучестью кадров. – Административно-управленческий портал(Aup.ru). 4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для ВУЗов. 3-е издание. – М.:НОРМА, 2001. – 448 с. 5. Кокорев В.П. КУРС ЛЕКЦИЙ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ. - Барнаул: Издательство БГУ (Учебно-методическое объединение по образованию в области менеджмента), 1997. - 231с. 6. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая - в ред. Федеральных законов от 20.02.96 N 18-ФЗ, от 12.08.96 N 111-ФЗ, от 08.07.99 N 138-ФЗ). 7. Федерального закона от 20.02.95 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (СЗ РФ, 1995, 8, ст. 609). 8. Основы менеджмента. М. Мескон, А. Хедоури М: «Дело», 1999 г. 9. Менеджмент для всех. В. Ю. Веснин, М: «Юрист», 1994 г. 10. Менеджмент П. А.Виханский, А. И. Наумов. М: «Финансы и статистика», 1993 г.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕпо дисциплине«Финансы, денежное обращение и кредит»Учебник2006102РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Экономика таможенного дела Учебник200917РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплины «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»Учебник200926РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебно-методическое пособие Учебник200831Кубанский государственный технологический университет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо самостоятельной работе студентови проведению семинарских занятийдисциплина «СОЦИОЛОГИЯ»Учебник200931РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Функционально-ориентированный подход в информационно-аналитической деятельности на предприятии сферы сервисаДипломная201276ИТиБ
Профессии PR-специалистовРеферат201017ИТиБ
Фирменный стиль и его составляющиеРеферат200924ИТиБ
Международное патентованиеРеферат201013ИТиБ
ШпаргалкаШпаргалка20101ИТиБ
Яндекс.Метрика