Курсовая на тему Американский и Японский Менеджмент на пороге XXI века

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 24

Год сдачи: 2004

ВУЗ, город: Москва

Выдержка

Введение


Управление персоналом является одной из важнейших функций менеджмента, так как человек был, и остается основной производительной, творческой силой, несмотря на все достижения в области механизации и автоматизации.
В условиях современного сложного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Научно-технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности.
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, на¬ша отечественная наука управления развивалась само¬стоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятиле¬тий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основ¬ном свои усилия на критику зарубежного опыта управ¬ления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента.
Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его пе¬ренесения на отечественную почву), а с другой исполь¬зования его лучших достижений в своей деятельности.

Содержание

Введение 3

Цель курсовой работы 5

Основная часть
1. Характеристика американской модели 6
2. Особенности японской модели менеджмента 12
3. Сравнительный анализ японской и американской
моделей менеджмента 19

Заключение 22

Словарь основных понятий 23

Список литературы 24

Литература

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2000. 704 с.
2. Шонбергер Р.
Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
3. Семенова И.И.
История менеджмента: Учебное пособие для вузов.
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
4. Грейсон Д., ОДелл К.
Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 1991.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Стратегический, оперативный и информационный менеджментРеферат200718Москва
Управленческий учет в системе менеджментаКурсовая200474Краснодар
Менеджмент ресторанного бизнесаДипломная200567Москва
Экономико-математическое моделирование процесса принятия решения в менеджментеКурсовая200524Москва
Теория атрибуцииРеферат20059Москва
Проблема конфликта в менеджментеКурсовая200734Москва
Основы финансового анализа и его роль в эффективности деятельности предприятия (Финансовый менеджмент)Дипломная200745Москва
Американский менеджментРеферат200725Москва
Стратегия лидерства и снижении издержекКурсовая200722Москва
Менеджмент мебельной фирмыРеферат200638Москва
Яндекс.Метрика