Курсовая на тему Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности

Автор: Турбина Надежда

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 22

Год сдачи: 2008

ВУЗ, город: Оренбург

Выдержка

Тема данной курсовой работы: « Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности».
Актуальность данной темы заключается в том, что многие руководители не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам во взаимоотношениях с коллективом. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления персоналом.
Поэтому цель данной работы: обосновать основные пути повышения эффективности существующей стратегии управления персоналом на предприятии.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
Обосновать психологический портрет руководителя;
Рассмотреть существующие стили руководства управления коллективом;
Изучить факторы, оказывающие воздействие на коллектив организации;
Определить особенности психологического взаимодействия руководителя и трудового коллектива;
Проанализировать на примере конкретного предприятия особенности деятельности руководителя;
Разработать рекомендации для повышения эффективности стратегии управления персоналом на предприятии.
Предметом исследования является гармонизация отношений руководителя и трудового коллектива в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования стратегия управления персоналом на предприятии.
Теоретическая база: При написании данного курсового проекта использовались труды следующих авторов: Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е., Платонова Ю.П., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Веснин В.Р., Герчикова И.Н. и другие источники.
Методы исследования:
- наблюдение за деятельностью по управлению персоналом на предприятии;
- опрос сотрудников;
- анализ мероприятий по управлению персоналом.
База исследования курсовой работы: ООО «Весна».
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Содержание

Тема данной курсовой работы: « Руководитель и коллектив. Гармонизация отношений в целях повышения эффективности деятельности».
Актуальность данной темы заключается в том, что многие руководители не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам во взаимоотношениях с коллективом. Несмотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления персоналом.
Поэтому цель данной работы: обосновать основные пути повышения эффективности существующей стратегии управления персоналом на предприятии.
В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
Обосновать психологический портрет руководителя;
Рассмотреть существующие стили руководства управления коллективом;
Изучить факторы, оказывающие воздействие на коллектив организации;
Определить особенности психологического взаимодействия руководителя и трудового коллектива;
Проанализировать на примере конкретного предприятия особенности деятельности руководителя;
Разработать рекомендации для повышения эффективности стратегии управления персоналом на предприятии.
Предметом исследования является гармонизация отношений руководителя и трудового коллектива в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
Объект исследования стратегия управления персоналом на предприятии.
Теоретическая база: При написании данного курсового проекта использовались труды следующих авторов: Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е., Платонова Ю.П., Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Веснин В.Р., Герчикова И.Н. и другие источники.
Методы исследования:
- наблюдение за деятельностью по управлению персоналом на предприятии;
- опрос сотрудников;
- анализ мероприятий по управлению персоналом.
База исследования курсовой работы: ООО «Весна».
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Литература

Список использованной литературы

1. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. М., 1999. 342 с.
2. Актуальные проблемы управления персоналом. / Под ред. Платонова Ю.П. СПб.: Делком, 1997. 186 с.
3. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Модели управления: Учебное пособие для ВУЗов.- М.: Юнити, 2005. 253 с.
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2000. 264 с.
5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: изд-во Экономика, 2006. 150 с.
6. Васильев Ю.С., Глухов В.В., Федоров М.П., Федотов А.В. Экономика и организация управления вузом. - СПб.: Издательство Лань, 2004. 448 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2002. 480 с.
8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2001.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 501 с.
10. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Специальная литература, 2004. 700 с.
11. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. М.:Юнити,
2000. 368 с.
12. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М.: Финансы и
статистика , 2003. 208 с.
13. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. № 12, 1998. с. 34 41.
14. Вудкок М, Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., «Дело», 1991. 296 с.
15. Дуракова И.Б. Управление персоналом. М., 1998. 138 с.
16. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. М., 2003. 142 с.
17. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999. - 347 с.
18. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). Л., 1992. 302 с.
19. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М., «Экономика», 1990. 217 с.
20. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996. 224 с.
21. Книга работника кадровой службы/Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. М.: ИздательствоЭкономика, 2004. 494 с
22. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, 2000, №10. с. 16 29.
23. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения. М., «Юнити», 2000. 347 с.
24. Менеджмент/ Под ред. Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. 343 с.
25. Муэрс Р. Эффективное управление. / Пер. с англ. М.: Фипресс, 2001. 264 с.
26. Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе -М., 2006. 237 с.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Управление как организующая деятельность: структура организаторских способностей руководителяРеферат200824Оренбург
Физкультура и спорт.Контрольная20088Оренбург
Виды и функции рынка трудаКурсовая200830Оренбург
Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия. Курсовая.Курсовая200827Оренбург
Особенности управления в гостиничном бизнесеДипломная200887Оренбург
Денежный оборот и формы безналичного денежного обращения.Реферат200828Оренбург
Бюджетно налоговая политика государства. Курсовая.Курсовая200825Оренбург
Механизм формирования квалифицированного персонала в финансовом менеджментеРеферат200811Оренбург
Деньги: сущность и значение в хозяйственной жизни общества. КурсоваяКурсовая200826Оренбург
Калининградская область как свободная экономическая зонаКурсовая200336Российский госуд. проф.-пед. университет
Яндекс.Метрика