Введение Последнее десятилетие XX века смело можно назвать десятилетием сертификации и международных стандартов ИСО 9000. Уже начиная с 60-х годов понятия, принципы, правила и процедуры сертификации развивались и формировались на международном, региональном и национальном уровнях. Причём, в связи с интернационализацией торгово-промышленных отношений, созданием в рамках Европейского союза единого экономического пространства в развитых странах был сделан акцент на гармонизацию терминологических и организационно-методологических аспектов сертификации в соответствии с документами международных организаций (ИСО, МЭК, ЕЭК ООН и др.). Это позволило во многом устранить барьеры в торгово-экономических отношениях и создать условия свободного перемещения продукции и услуг.
Содержание
Содержание Введение 3 1 Необходимость сертификации систем качества 5 2 Порядок осуществления сертификации систем качества 7 3 Нормативная база 15 Заключение 18 Список литературы 20
Литература
Список литературы 1. Ильенкова С.Д. Управление качеством. ЮНИТИ, 2001. 199 с. 2. Смшин В.М. Управление качеством. ЮНИТИ, 2007. 312 с. 3. Матвеева И.В. Разработка и сертификация систем качества в России: Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сб. статей и справочных материалов. Стандарты и качество, 2001. 155 с. 4. Окрепова В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998. 308 с. 5. Все о кач-ве. Зарубеж. опыт. Вып. 10. Примеры внедрения и сертификации систем качества. М.: Трек, 2001. 28 с. Сертификация систем качества на соответствие стандартам серии ISO 9000 для предприятий-разработчиков программных средств. М.: 1999.