Курсовая на тему Стратегический анализ внешней среды оргинизации

Автор: Сергей Пашков

Тип работы: Курсовая

Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)

Страниц: 63

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: Саратов

Выдержка

Введение

Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается. Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его. Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
Таким образом, основной целью моей работы будет проведение стратегического анализа внешней среды ФГУП ПО «Корпус».

Содержание

Введение 3
I. Стратегический анализ 4
1.1 Модель «пяти сил конкуренции» М. Портера. 5
Силы конкуренции и факторы их определяющие. 5
1.2 SWOT-анализ 23
2Анализ внешней среды 28
2.1Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения) 28
2.2Внешняя среда косвенного воздействия. 38
3. SWOT анализ 46
4. Состояние производства медицинских изделий в Российской Федерации и анализ конкурентоспособности отечественной продукции 51
Список использованной литературы: 57
Приложение 58

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998.
2. Гольдштейн Г.Я. "Стратегический менеджмент" Таганрог 1997г.
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд.,испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003.
4. А.А.Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. /Пер.с.9-го англ.изд. М.: ИНФРА-М, 2001г.
5. М.Портер. Конкуренция /Издательство «Вильямс»,2001г.
6. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие.- Изд. 4-е, доп.- М.: Издательство «Ось-89»,2001г.
7. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия под ред. Н. П. Любушина М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002г.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002 304с.
9. http://www.gvardman.ru/data/content.html
10. http://www.upz.ru
11. http://ref.neword.ru
12. http://www.big-group.ru/strategy/strategy.htm
13. http://practic5.ibbusiness.ru/PosGos/base/3-3.htm
14. http://big.spb.ru
15. http://www.mti.ru/



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Малый инновационный бизнесКурсовая200454ДОНЕЦК
Методы управления основанные коллективных формах творческой работыРеферат200613Москва
Инновационная деятельность на предприятииРеферат200517Омск
Бизнес план.Курсовая200626Москва
Системы бронирования гостиницКурсовая200737МИНСК
Ответственность руководителей за принятие управленческих решений.Курсовая200535Москва
Управление денежным оборотом на предприятииКурсовая200642Новосибирск
Управление структурой активов и пассивовКурсовая200633Москва
Обеспечение потребностей предприятия в персоналеДипломная200658Санкт-Петербург
Мотивация. ОтчетОтчет200626Москва
Яндекс.Метрика