Курсовая на тему Концепция современного естествознания. Курсовая работа

Автор: Ольга

Тип работы: Курсовая

Предмет: Естествознание

Страниц: 19

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Выдержка

Введение Наука – это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль это взаимодействие играло в периоды научных революций, т.е. глубинных преобразований способов познания, принципов и методов научной деятельности .
Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями.
Особенно мощным является такое воздействие в настоящую эпоху.
С помощью освоения знаний концепций современного естествознания можно получить знания в областях физики, химии, биологии и других естественных наук, о получении представлений о важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания.
Цель работы: изучить метод научного познания и привести классификацию научных методов.
Для изучения поставленной задачи раскроем ряд следующих задач:
- Описать понятие метода и методологии,
- Привести уровни и формы научного познания;
- Охарактеризовать методологические установки познания;
- рассмотреть понятие способа познания;
- привести кассификацию научных методов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ 4
2. УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 8
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЗНАНИЯ 11
4. «НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА» 12
5. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ 13
6. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Литература

1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
2. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: Агар, 1996.
3. Найныш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2001.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Государственные финансы и их сущность. Налоговая системаКурсовая201135ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг.Контрольная200217ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Международные валютно-финансовые организацииКурсовая201120ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Финансовые пирамиды 90-ыхРеферат201018ВГНА
НеокейнсианствоРеферат200320ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Оценка бизнеса. Контрольная работаКонтрольная200216ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Особенности оценки ликвидационной стоимости предприятийКонтрольная200319ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Учения ПлатонаРеферат200420ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Реформирование территориальных финансовКурсовая200620ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Социология. Идейно -теоретические истокиКонтрольная200517ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Яндекс.Метрика