Курсовая на тему Формы работы логопеда с родителями в дошкольных образовательных учреждениях

Автор: Шаталова Юлия

Тип работы: Курсовая

Предмет: Педагогика

Страниц: 29

Год сдачи: 2012

ВУЗ, город: МГПУ

Выдержка

На современном этапе развития образования в основу работы с родителями должно быть положено понятие развивающего взаимодействия логопеда и семьи, где каждый из ее членов не только способствует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития [2]. Особенно, по нашему мнению, это важно в логопедической группе, поскольку, работа с детьми, имеющими нарушения речи, содержит в себе коррекционно-воспитательное воздействие со стороны специального дошкольного учреждения и родителей. Поэтому в современных дошкольных заведениях непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы. Рассмотрим их более детально. Индивидуальные формы работы заключаются в непосредственном общении с родителями одного ребенка: проведение бесед, консультаций для родителей, исполнение с детьми задач в тетрадях индивидуальной работы; посещение ими индивидуальных занятий учителя-логопеда; заполнения тетради взаимосвязи. Проводя индивидуальные беседы с родителями, учитель-логопед рассказывает об особенностях речевого развития ребенка, его сильные и слабые стороны, предлагает прослушать аудиозаписи ответов дошкольника, отмечает возможности возникновения трудностей в процессе коррекционного обучения и важность выполнения домашних заданий по тетради для индивидуальной работы. Учитель-логопед эпизодически или регулярно проводит консультации для родителей по вопросам речевого и общего психофизического развития ребенка. Раз в 2-3 месяца учитель-логопед проводит открытые фронтальные или подгрупповые занятия, на которых родители имеют возможность увидеть реальные результаты коррекционно-развивающей работы. Они могут посещать также индивидуальные логопедические занятия с их ребенком. Итогом логопедической работы может быть общий праздник детей с родителями, что станет дополнительным стимулом активизации коррекционно-воспитательной работы дома. Проведение анкетирования родителей дает возможность осуществлять постоянную обратную связь с семьями и получать информацию о том, как они оценивают логопедическую работу и что предлагают для ее улучшения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Понятие нарушения звуковой культуры речи 5 ГЛАВА II Научно-теоретические основы взаимодействия логопеда с родителями детей с нарушениями речи 10 2.1 Содержание и задачи организации пропаганды логопедических знаний среди родителей детей с нарушениями речи 10 2.2 Направления работы воспитателей и логопеда с родителями детей с нарушениями речи 14 2.3 Формы и методы пропаганды логопедических знаний с родителями детей с нарушениями речи 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Литература

1. Бачина О. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. - М.: Сфера. 2009. - 64 с. 2. Вайс М. Н. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе / М. Н. Вайс, Т. В. Пустякова // Логопед. - 2010. - №3. - С. 85-96. 3. Власенко И.Т. Методы обследования речи у детей / И. Т. Власенко, Г. В. Чиркина. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 68 с. 4. Глаголева Е. Школьный логопед - ребёнок - семья: помогаем стать успешным / Е. Глаголева// Воспитательная работа в школе. - 2009. - № 8. - С. 38-52 5. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. - М.: Гном-Пресс, 2008. - 156 с. 6. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова // Воспитание и обучение. - 2009. - № 3. - С. 7-9. 7. Захарова Е.Н. О работе логопеда с родителями / Е.Н. Захарова // Дошкольная педагогика. - 2009. - №4. - С.31-36. 8. Организация работы с родителями детей логопедической группы детского сада / Е.В. Степанова// Коррекционная педагогика. - 2008. - №6. - С. 74-78. 9. Рычкова В. Н. Дошкольный логопедический пункт: специфика работы логопеда / В.Н. Рычкова// Логопед. - 2010. - № 3. - С. 16-27. 10. Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ / Ольга Андреевна Степанова. - М.: Логобург, 2007. - 188 с. 11. Храмова М. Н. Основные направления просветительской работы школьного логопеда / М. Н. Храмова// Логопед. - 2010. - № 1. - С. 98-101.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Расчет финансовых результатов деятельности фирмыКурсовая201114Москва
Автоматизация оповещения сотрудников ГНЦ РАМНОтчет201146Москва
Модернизация российской экономики и система культурных ценностейРеферат201111Москва
Приход звука в кино и появление новых киножанров. Курсовая работаКурсовая201117Москва
Интуиция как проблема теории познания и творчестваРеферат201118Москва
Управление себестоимостью продукции и услуг на предприятииКурсовая201147Москва
Анализ экономическо-хозяйственной деятельности предприятияОтчет201120Москва
Биржи в рыночной экономике: особенности современного этапа развитияКурсовая201132Москва
Понятие и виды договоров. Курсовая работаКурсовая201120Москва
Животные в мифах легендах преданиях - рассказ о животных-героях народного творчества, о взгляде людей на животных в давние временаРеферат201116Москва
Яндекс.Метрика