Курсовая на тему Государственная финансовая поддержка малого бизнеса
Автор: Сергей Пашков
Тип работы: Курсовая
Предмет: Финансы предприятия
Страниц: 64
Год сдачи: 2005
ВУЗ, город: Набережные Челны
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыс-лима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика не-возможна. Как убедительно показала мировая практика, именно малые предпри-ятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ массовый слой пред-принимателей-собственников. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно вы-разить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способству-ет обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестицион-ную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением ре-гиональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, на местный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строи-тельных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструк-туры.
Содержание
Введение 3 Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование 7 1.1. Понятие малого бизнеса, его статистика 7 1.2. Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса 12 Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства 19 2.1. Краткая характеристика объекта исследования 19 2.2. Практика применения УСН в ООО «Арт Медия» 24 2.3. Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством 30 Глава 3. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения 36 3.1. Направления развития государственной поддержки малого предпринимательства по ответам предпринимателей и респондентов интервью 36 3.2. Предложения по совершенствованию федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в оценках опрошенных субъектов малого предпринимательства и экспертов 44 3.3. Предложения по изменению системы государственной поддержки малого предпринимательства 54 Заключение 57 Список использованных источников 61 Приложение