Курсовая на тему Рынок совершенной конкуренции

Автор: Альбина

Тип работы: Курсовая

Предмет: Экономическая теория

Страниц: 30

Год сдачи: 2006

ВУЗ, город: Наб.Челны

Выдержка

Введение Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться). Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются: • Количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок; • Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; • Дифференциация товаров (придание определённому виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); • Участие фирм в контроле над рыночной ценой. Исторический опыт показывает, что наилучшим образом рынок функционирует в условиях конкуренции, когда, свободно изменяясь, гибкие цены несут в себе наиболее достоверную информацию. Начинать изучение работы рынка, положения на рынке потребителей и производителей целесообразно с условий, не искаженных монополизмом, свободной, или чистой конкуренции, т.е. с модели совершенной конкуренции. Модель рынка совершенной конкуренции служит эталоном эффективности распределения и использования ресурсов. Совершенная конкуренция предполагает такой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, а чью-либо долю в получении результата уже невозможно увеличивать, не сократив другую. Общество находится на грани полезности – возможности. Ресурсы эффективно распределяются как в сфере производства, так и в сфере потребления. Участвующие в производстве фирмы выпускают набор продукции, наиболее предпочтительный, полезный для потребителя, а производство осуществляется таким образом, что издержки для общества становятся минимальными. Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая в рамках настоящей работы тема «Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции» является актуальной. Целью настоящей работы является изучение ценообразования и производства в условиях совершенной конкуренции. Задачи работы: 1) Изучить общую характеристику рынка совершенной конкуренции. 2)Провести анализ производства и ценообразования в условиях совершенной конкуренции. Настоящая работа состоит из введения, двух основных разделов с подразделами, заключения и списка использованной литературы. В первой главе автор рассматривает основные черты совершенной конкуренции в экономической теории, дается развернутая характеристика модели рынка совершенной конкуренции. Во второй главе проводится анализ ценообразования и объема производства в рассматриваемой отрасли. В настоящей работе были использованы труды как зарубежных авторов, таких как Кэмпбелл Р. Макконнелл, Долан Эдвин Дж. и др. и отечественных специалистов в области экономической теории, таких как – Сафрончук М.В., Кисилева Е.А. и др., а также научно-методическая и научно-популярная литература в области микроэкономики. 1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции 1.1. Понятие и основные черты совершенной конкуренции в экономической теории Существует три подхода к определению конкуренции. Первый подход определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен в основном для отечественной литературы, изучавшей конкуренцию только теоретически и только по работам зарубежных экономистов. Второй подход рассматривает конкуренцию как неотъемлемый элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение на рынке. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка и позволяет выработать критерии и подходы, обеспечивающие государственное вмешательство в ход конкуренции на рынках. Первый подход основывался на понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком - либо поприще и был характерен для начальной стадии научных исследований. Именно подобная формулировка конкуренции была выдвинута основоположником экономической науки А. Смитом. В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривалась как неотъемлемый элемент рыночного механизма. Конкуренция - это та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует деятельность его участников. «Каждый индивидуум по необходимости работает для того, чтобы отдать обществу такой ежегодный доход, на который он способен. В целом он, однако, не пытается реализовать свой общественный интерес и не знает, насколько он его реализует… Он стремится только к своей собственной выгоде, и в этом, как и во многих

Содержание

Содержание


Введение...3
1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции.....5
1.1. Понятие и основные черты совершенной конкуренции в
экономической теории....5
1.2. Характеристика модели рынка совершенной конкуренции8
2. Производство и ценообразование в условиях совершенной
конкуренции...16
2.1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции..16
2.2. Объем производства в условиях совершенной конкуренции....25
Заключение.....29
Список литературы.......30

Литература

Список литературы


1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.- М.: Инфра-М, 2005.- 172с.
2. Булатов А.С. Экономика. - М.: Эксмо, 2004. 98-101с.
3. Вечканов Л.Д. Микро- и макроэкономика: энциклопедический словарь. - СПб: Лань, 2004. 185с.
4. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. СПб: Питер, 2006.- 206с.
5. Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб: Питер, 2004.- 53с.
6. Кисилева Е.А. Макроэкономика. Полный курс.- М.: Эксмо, 2006.- 46с.
7. Кэмпбелл Р. Макконнелл. Экономикс.- М.: Инфра-М, 2001.- 503-505с.
8. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Вита-Пресс, 2003. 110с.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Инфра-М, 2000. 128-129с.
10. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Полный курс.- М.: Эксмо, 2006. 98с.
11. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск, 2003. 76-78с.
12. Симкина Л. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Экономикс, 2006. 95с.
13. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика.- СПб.: Питер, 2005.- 214-217с.
14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М.: Инфра-М, 2000. 13с.
15. Кувалдин В.П. Страна ждет сигнала // Независимая газета. -2000. - №2.- С.5.



НазваниеТипГод сдачиСтраницВУЗ, город
Вопросы к экзамену по политэкономикеШпаргалка200697Наб. Челны
Организационная структура финансового рынка. Модели финансового рынкаКонтрольная200618Наб. Челны
Бюджетная ситема РФДипломная200785Наб. Челны
Центр объединения Руси. Проблемы лидерстваДоклад20068Наб.Челны
Александр МакедонскийРеферат200630Наб.Челны
Суд Русского государства XV векаКонтрольная200624Наб. Челны
Образование Российской полицииКонтрольная200621Наб.Челны
КоллективизацияРеферат200615Наб.Челны
Восточные славянеРеферат200616Наб.Челны
Процесс христианизации Руси и его последствияРеферат200716Наб.Челны
Яндекс.Метрика