Курсовая на тему Бухгалтерский учет и анализ продаж в сфере торговли
Автор: Liah82
Тип работы: Курсовая
Предмет: Бухучет и аудит
Страниц: 44
Год сдачи: 2009
ВУЗ, город: ЧГИ
Выдержка
Торговля представляет собой отрасль хозяйства, объектом ко¬торой является товарообмен, купля-продажа товаров, хранение то¬варов и их подготовка к продаже, а также обслуживание покупате¬лей в процессе продажи товаров и их доставки.
Торговля как вид хозяйственной деятельности представляет со¬бой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобре¬тенных или взятых на комиссию с целью последующей перепрода¬жи без дополнительной переработки.
Торговая деятельность относится к сфере обращения, так как в процессе ее осуществления не происходит изменения форм и по¬требительских свойств товаров.
Торговля огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей.
В настоящее время развитие торговли связано с тремя аспектами:
1) экономическим, поскольку торговля обусловлена созданием и потреблением материальных благ и услуг;
2) территориально-географическим, т.е. с необходимостью размещения, перемещения и распределения товаров в пространстве;
3) социальным, или с удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, распределением благ между отдельными группами и слоями населения.
Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, списание. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.
Актуальность темы. Роль торговли в современном обществе огромна. Проблемы построения и организации бухгалтерского учета в сфере торговли актуальны и многогранны. Этим обусловлен выбор темы курсовой работы.
Цель работы - выявление порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, методика проведения анализа продаж.
Для реализации данной цели в работе решены следующие задачи:
- изучены цели, задачи и основные принципы бухгалтерского учета в оптовой и розничной торговле, и способы решения поставленных задач;
- показаны документальное оформление и учет движения товаров;
- показана методика анализа проведения анализа реализации (продаж) продукции.
Для написания курсовой работы были использованы нормативные и законодательные документы и специальная литература по теме.
Содержание
Введение
Глава I Бухгалтерский учет реализации (продаж) в сфере торговли
1.1 Правовое регулирование торговой деятельности
1.2 Учет и документальное оформление реализации в оптовой торговле
1.2.1 Учет и документальное оформление по договору поставки
1.2.2 Учет и документальное оформление по договору комиссии
1.3 Учет и документальное оформление реализации в розничной торговле
1.3.1 Учет розничной реализации
1.3.2 Учет возврата товаров покупателями
1.3.3 Учет реализации товаров в кредит
Глава II Значение, задачи, источники информации и методика анализа реализации продукции
2.1 Задачи и источники информации для анализа реализации продукции
2.2 Анализ объема, динамики и структуры товарооборота
Заключение
Литература
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 2226.12.1996 г. Часть вторая. (в ред. Федерального закона №182-ФЗ от 23.12.2003 г.)
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 г. №123-ФЗ, от 28.03.2002 г. №32-ФЗ, от 31.12.2002 г. №187-ФЗ, от 31.12.2002 г. №191-ФЗ; Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 г. №61-ФЗ; Федерального закона от 30.06.2003 г. №86-ФЗ).
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. Приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. №34н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 30.12.1999 г. №107н, от 24.03.2000 г. №31н).
5. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор - Пресс, 2003. 415с.
6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 541 с.
7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 615 с.
8. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А, Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2003. 256 с.
9. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. М.: Изд. «Финпресс», 2002. 208 с.
10. Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. - М.: Дело, 2002. 420 с.
11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: 2001. 424 с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Новое знание, 2003. 526 с.
13. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 471 с.
14. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 686с.
15. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 517с.
16. Шортамбаева М.Г. Возврат некачественных товаров в оптовой торговле // Российский налоговый курьер. - 2003. - №14.