Курсовая на тему Теоретические аспекты маркетинга взаимоотношений с потребителем
Автор: Юлия
Тип работы: Курсовая
Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
Страниц: 36
Год сдачи: 2010
ВУЗ, город: Москва
Выдержка
Введение
Маркетинг как термин и как концепция рыночного управления - это порождение XX в. На протяжении истории своего существования он прошел несколько стадий. Сегодня актуальной мировой тенденцией развития маркетинга является учет особенностей потребителя на всех этапах производства и реализации товара. Классику современного менеджмента Питеру Друкеру принадлежит высказывание о том, что начинать нужно с понимания того, что представляет ценность для покупателя, что он покупает, каковы его реалии и потребности. Таким образом, центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Компания должна знать о потребностях покупателей, предпочтительно - задолго до начала производства, а в случае высокотехнологических отраслей - задолго до планирования производства. Она должна постоянно отслеживать и анализировать потребности покупателей, с тем, чтобы опережать своих конкурентов по позициям «продукт» и «развитие рынка». Целью написания данной работы является изучение теоретических и методологических подходов к процессу внедрения маркетинга взаимоотношений в деятельность конкретного предприятия.
Содержание
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты маркетинга взаимоотношений с потребителем 5 1.1 Сущность маркетинга взаимоотношений с потребителем 5 1.2 Характеристика уровней взаимоотношений с потребителями 8 1.3 CRM-системы (Customer Relationship Management) как программы для управления взаимоотношениями с клиентами 9 Глава II. Анализ системы маркетинга взаимоотношений с потребителями в торговой сети «Райцентр» и пути ее совершенствования 14 2.1 Общая характеристика торговой сети «Райцентр» 14 2.2 Характеристика поведения потребителей на рынке продовольственного ритейла Нижнего Новгорода 18 2.3 Оценка средств маркетинга взаимоотношений, используемых в торговой сети «Райцентр» 21 2.4 Внедрение стратегии маркетинга взаимоотношений в деятельность торговой сети «Райцентр» 24 Заключение 29 Список литературы 32 Приложения 33
Литература
1. Арташина И.А. Поведение потребителей – Н-Новгород: НГСАУ, 2004. 2. Буланов А.В. Завтра – Маркетинг – С-Пб.: Питер, 2008. 3. Денисова Е.С. Поведение потребителей – М.: МФПА, 2005. 4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник - М.: КНОРУС, 2006. 5. Кеворков В.В. Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу – М.: КноРус, 2009. 6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2007. 7. Любимова Н.Г. Поведение потребителя – Владивосток: Изд-во ДГУ, 2004. 8. Маркетинг. Учебник./Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. – М.: КНОРУС, 2007. 9. Иванова О.А. Основные принципы маркетинга взаимоотношений с клиентами // Ломоносовские чтения, 2009 Том 2. 10. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2006.