Курсовая на тему Роль информации в маркетинговом исследовании
Автор: Наталья
Тип работы: Курсовая
Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
Страниц: 34
Год сдачи: 2008
ВУЗ, город: СГА
Выдержка
ВВЕДЕНИЕ
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.
Между тем, неверная оценка экономической ситуации или неправильная интерпретация экономических новостей часто бывают связаны с ошибочным выбором источника информации. Нередко самые известные по рекламе поставщики информации не являются лучшими, так как большая часть их усилий сосредоточена на организации рекламной деятельности, а проблемы качества поставляемых продуктов остаются на втором плане. Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Такое определение наиболее точно раскрывает целевую направленность маркетинг-статистики, одной их главных составляющих которой является повышение эффективности использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности предприятий, отраслей и хозяйственных комплексов. Таким образом, маркетинг-статистика предполагает изучение состава и движения информационных ресурсов, необходимых для проведения маркетинговых исследований, методологии расчета и
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
I. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ 7
1.1. Принципы маркетинговой информации 7
1.2. Маркетинговая информационная система 9
1.3. Наблюдение как форма получения информации в маркетинге 10
II. СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 12
2.1. Типология маркетинговой информации 12
2.2. Носители и источники маркетинговой информации 14
III. ОПРОСЫ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ 19
3.1. Типы опросов 19
3.2. Панели (панельные обследования) 21
3.3. Методики анкетирования 22
3.4. Экспертные оценки в маркетинговой информации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ГЛОССАРИЙ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литература
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник/ под ред. Г.Л. Багиева М., 1999.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособ.М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Герасименко В.В. Основы маркетинга/Акад.нар.хозяйства при Правительстве РФ.- экон. Ин-т. СПб., 1998.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: ДЕЛО, 2000.
5. Дорошев В.И. Комплекс маркетинга: Маркетология: Учеб.пособие/С.-Петерб.торг.-экон.Ин-т.СПб., 1998.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999.
7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент СПб: Изд-во «ПИТЕР», 1999.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга/Пер. с англ. 2-е европейское изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом "Вильямс", 1998.
9. Крылов И.В. Маркетинг М., Центр, 1998.
10. Линтон Йен. Маркетинг по базам данных. Минск, «Амалфея», 1998.
11. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. - 1995 2001.
12. Экономика организаций (предприятий)/Под ред. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.-М.: ЮНИТИ, 2004.